Коллекционирование, изучение, атрибуция, все вопросы по перстням и кольцам
13 сообщений
Старинный славянский перстень или перстень оберег с солярными символами созвездия, 12-14 век.

Древний славянский перстень изготовлен из бронзы, щиток перстня украшен древним славянским солярным символом, так называемый
глазковый орнамент встречается не только на ранних славянских перстнях, но и на древних славянских оберегах и амулетах. У славян
перстни подобного типа были не только красивым украшением, но и перстнем-оберегом. Древний славянский языческий символ, который
наносили на щиток перстня, должен был оказать защиту и покровительство того славянского божества, чей знак носил владелец
перстня.
Существует теория, что подобный орнамент связан не просто с солярной символикой, а является подтверждением того что в древности славяне имели довольно значительные познания в астрономии. Один солярный символ символизировал солнце, если символов-глазков было несколько, то этот узор обозначал созвездия. Наиболее интересными являются перстни с большим количеством глазков-солярок, некоторые такие орнаменты ученые даже смогли соотнести с созвездиями современного звездного неба, например созвездия Плеяды.
В те далекие времена, когда был изготовлен этот старинный перстень, он имел яркий золотистый цвет и блестел почти как золотой перстень на руке очень богатого человека или боярина. Не все могли себе позволить купить перстень даже из серебра, поэтому в древности огромное распространение имели именно бронзовые перстни и кольца "под золото". На изготовление перстней в зависимости от времени и региона изготовления шла бронза с определенным количеством олова. Если при отливке перстня или кольца использовалась бронза с большим содержанием олова, то получившийся предмет имел именуется "перстень из оловянистой бронзы" и имеет более серебристый цвет, если содержание олова было минимальным, то перстень или кольцо имело яркий золотой цвет.
После многовекового нахождения во влажном грунте бронзовые перстни потеряли свой первозданный блеск и покрылись патиной разных оттенков: от светло-серого до темно - зеленого и иногда даже черного цвета.

Вложения

***********************************************
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего;
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;
у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
Старинный славянский перстень или перстень оберег с Воином и Птицей, 14-16 век.
Древний славянский перстень изготовлен из бронзы, щиток перстня украшен древним славянским символом языческого божества. У славян перстни подобного типа были не только красивым украшением, но и перстнем-оберегом. Древний славянский языческий символ, который наносили на щиток перстня, должен был оказать защиту и покровительство того славянского божества, чей знак носил владелец перстня.

Вложения

***********************************************
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего;
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;
у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
Древний славянский "рогатый" перстень или Ордынский рогатый перстень. 13-14 век период Золотой Орды.

Древний бронзовый мужской перстень со щитком в виде ромба и четырьмя бусинками-выступами, благодаря которым этот тип древних
перстней и получил свое название - рогатые перстни. Согласно археологическим исследованиям данные рогатые перстни пришли на Русь
и получили широкое распространение во время нашествия Золотой Орды. Ордынские рогатые перстни копировались и переливались
славянами. На ромбовидном щитке этого перстня видны два знака Тамги, у ордынцев это были знаки рода, славяне же воспринимали эти символы как просто красивые завитки и придавали им исключительно "украшательское" значение.

Вложения

***********************************************
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего;
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;
у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
Старинный славянский перстень или перстень оберег с Лютым Зверем, 14-16 век.

Если на перстне изображен зверь похожий на льва, то его принято считать лютым зверем, он может иметь крылья, когтистые лапы, огонь из пасти, хвост как у скорпиона, аналог лютого зверя можно встретить в западной мифологии: греческий Грифон, Химера, древне-еврейский Херувим, французкий волкообразный Жеводанский зверь, норвежский Фенрир, греческая Мантикора, в славянской, русской мифологии название "лютый зверь" пошло, видимо, из былины "Василиса Никулишна и Данила Денисьевич":

Приказал ему Владимир слово молвити.
«Мы Данилушку пошлем во чисто поле,
Во те луга Леванидовы,
Мы ко ключику пошлем ко гремячему,
Велим поймать птичку белогорлицу,
Принести ее к обеду княженецкому;
«Что еще убить ему зверя лютого,
Зверя лютого сивоперого, лихошерстного,
Еще вынуть у него сердце со печенью!»
Это слово князю больно показалося,
Володимиру словечко полюбилося.

Но ещё раньше, до Х-ХII века, лютый зверь был Семарглом-бог огня и луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранитель семян и посевов. Семаргл входил в пантеон князя Владимира. По мнению учёных — полубожественный персонаж, вестник между небесным и земным мирами. Изображался лютый зверь на изразцах, оружии, в ювелирном деле. С ХIV-XV века лютый зверь упрощается в изображении, исчезают крылья, огонь, и т.д. и зверь более походит на льва.
На картинке:
1й ряд собственно Лютый зверь.
2й Семаргл (Симаргл).
3й. Лев.

Вложения

***********************************************
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего;
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;
у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
Старинный славянский перстень или перстень оберег с символом славянского бога Перуна, 14-16 век.

Древний славянский перстень изготовлен из бронзы, щиток перстня украшен древним славянским символом языческого божества Перуна.
зеленого и иногда даже черного цвета.
Перун - в славянской мифологии один из главных и очень почитаемых богов. Бог грома и молний, как небесного огня, упомянут в летописях в договорах русов и славян с ромеями (кн. Олег - 907 г, кн. Игорь - 945 г., кн. Святослав - 971 г.). Сварожич (Перун - в русских летописях, Перунова, Перун, то есть Юпитер - в "Mater Verborum", Пероун - в "Слове и откровении святых апостолов" из поучений против язычества 14 века). Как елинский бог (намек на Зевса) поминается в "Слове о мздоимании" (список XVIвека) и в "Слове о покаянии" (список XVI века). Верховный бог пантеона кн. Владимира -бог правящей военной элиты, князя и дружины. Бог карающий за несоблюдение законов Яви и Прави.
Исчерпывающие сведения о идоле Перуна содержатся в "Густинской летописи": "Во первых Перконосъ, си есть Перунъ, бяше у них старший богъ, созданъ на nododie человече, ему же въ рукахъ бяше камень многоценный аки огнь, ему же яко Богу жертву приношаху и огнь неугасающт зъ дубового дpeвiя непрестанно паляху; аще ли бы случилося за нерадешемъ служащаго iepeя когда сему огню угаснути, таковаго же iepeя безъ всякого извета и милости убиваху".

Вложения

***********************************************
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего;
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;
у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
Ещё бы ей найти с начало))) :search:
Такие редко попадаются?
Такие редко попадаются?
Со слов знающих комрадов, именно такие попадаются не часто, но вот подобные с таким же принтом довольно часто.
***********************************************
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего;
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;
у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
Не буду создовать новую тему. Отпишусь здесь.
Почтенные сотоварищи-поисковики, подскажите по клейму на серебряном кольце. Именника нет. Только клеймо с эмблемой и пробой 84.

Вложения

А что тут скажешь? Проба золотниковая, в России была в ходу до 1927 года, в этом году перешли на метрическую. 84 (золотниковая) = 875 (метрической). Серебро этой пробы обычно и использовалось для бытовых изделий.
Интересна эмблема в клейме. Проштудировал каталог по клеймам :search: :kop: Подобной эмблемы не сыскал.
По фото не видно ничего практически.
а по тому что видно скажу так, клеймо одного из многочисленных кустарей. Не заводская.
***********************************************
У счастья нет завтрашнего дня; у него нет и вчерашнего;
оно не помнит прошедшего, не думает о будущем;
у него есть настоящее - и то не день - а мгновение.
вот такой перстенек, из Пелыма

Вложения

Ответить
13 сообщений

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гостьВсего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость
Больше всего посетителей (289) здесь было 26 июл 2017, 12:18

cron