Ну начнем как говорится =)
1) Разрабатывать свой собственный движок не стоит, можно воспользоваться уже готовыми движками, unity3d например. В первой части с графикой в принципе все было хорошо, но она у вас больно тяжёлая получилась (на участках там где светит солнце fps просаживалось до 5-15 кадров на средних компьютерах)
2) Хотелось бы видеть в игре металлоискатели не только фирмы minelab но и других производителей (тем самым можно будет привлечь денежные средства от них) но если они не согласятся инвестировать в проект, я бы все равно ввел их изменив название (например garrett ace 150 на Garra king 1.50, и чуть чуть изменил бы интерфейс прибора) тем самым привлек бы большую аудиторию игроков и в последующем привлечение инвестиций от компаний которые на этапе старта проекта отказались в него вкладываться.
3) Про катушки тоже самое, что и про металлоискатели, их должно быть много (от разных производителей) и разных форматов. Тут тоже можно попробовать получить от них инвестиций в ваш проект.
4) Разнообразие автомобилей также будет необходимо с возможностью перемещаться на них по локации, но в довесок к автомобилем я бы ввел (мотоциклы разные, квадроциклы, баги, и скутера) Так же можно получить инвестиции от производителей, но не обязательно так как игра у вас не о мото технике и автомобилях.
5) Разнообразие продовольствия, так же необходимо доработать (беру в сравнение 1 часть)
6) Разнообразие оружия (газовые баллончики, пистолеты, карабины, луки и арбалеты)
7) Необходимо ввести усталость персонажа и смену дня и ночи. Тем самым сделать коп более интересным с возможностью использовать подсветки приборов и других средств для копа в вечернее или ночное время суток (для онлайн турниров это будет очень кстате) Исходя из того что персонаж будет уставать ему будет необходимо спать или в отелях в близ лежащих городах, или в машине или в палатке, которую можно будет купить в магазине.
8) Смену времен года я считаю так же одной из ключевых проработок, она будет заставлять тратить игровую валюту на путешествия в другие регионы страны или мира, так как копать дубовую землю зимой очень проблематично или ходить по бурьяну тоже не очень приятно =)
9) Дать выбор игроку в создании своего персонажа.
10) Сделать возможность поиска по рекам, по мелководью, ну если сильно загорячиться то можно и под водой (приборы для этих целей имеются)
11) Можно добавить поисковые магниты (но это я бы не стал делать на начальной этапе)
12) Обширность монет (если действия будут происходить на территории России) старые, новые, ходячка, много было приезжих у нас на руси, значит и их монетки должны быть =)
13) Возможность поиска оружия и боевой техники времен ВОВ и других войн.
14) Выпускать игру сразу со всеми режимами игры которые вы планируете я бы не стал, так как чем раньше она пойдет в продажу тем раньше вы будите получать с нее прибыль и поймете дальнейшее развитие дополнений по мнению игроков.
15) Игру я бы стал реализовывать через Steam (большая аудитория игроков по всеми миру) сделать игру мультиязычной (Русскую и Английскую) особого труда не составит. + не нужно заморачиваться с ключами (как это есть в первой части Дневника Купца)
16) Продавать можно начинать на стадии Beta или Alpha (чтобы облегчить поиск багов)
17) Совсем забыл про чистку монет, а то в первой части игры, монеты чистились автоматически, а если ввести данную опцию в игру то игроку будет весьма интересно правильно ли он чистит монеты. Способов чистки монет есть великое множество.
Ну как то так получается, расписано конечно не все, что хотел написать, а только самое основное на что стоит обратить внимания, для дальнейшего написания сценария игры.