Эх, не успели выкопать все сигналы!

Судя по таблице, на этот раз отлив должен был быть очень большой, впрочем, как и прилив, ему предшествующий. Такие отливы-приливы тут называют "las mareas vivas de San Agustín" (живые приливы Сан-Августина).

 

 

Высота отошедшей воды или пришедшей воды бывает более четырех метров. Тут уж не зевай. Если загораешь на пляже во время такого прилива, успей собрать вещи и уйти, пока вода не затопила. Ну, а если с детектором в руках ищешь во время такого отлива, то лови момент. Копай, сколько сил хватит! Конечно же, мы не могли упустить этот замечательный период. И пусть время отлива совсем неудобное для нас, но мы все дружно собрались и поехали на океанский берег. 

Приехали заранее, чтоб идти за прибоем по мере отступления воды. А она на этот раз в итоге отошла так далеко, что стали видно огромное количество камней, оставшихся от большой старой тюрьмы.

 

 

Что за тюрьмы такая?

А построена она была еще в 1890 году. Старое здание бывшего монастыря, приспособленное еще наполеоновскими войсками для хранения амуниции и для содержания военнопленных, потом превращенное в тюрьму, уже не вмещало нужное количество заключенных. Именно поэтому в конце 19-го века под высокой горой на берегу океана было выстроено новое здание тюрьмы. Все было сделано по последнему слову тогдашней строительной индустрии. Надежно, качественно, удобно.

 

 

Вот только место было выбрано неправильно. На горе развлекательные заведения для местной знати, шикарный подъемник к ним прямо с пляжа, красивые пейзажи и громоздкое угрюмое казенное здание. Но не так уж и долго оно мозолило глаза всем отдыхающим на берегу. Уже в 1948 году его разрушили, переведя всех заключенных в новую тюрьму, уже за городом. Но завершить работы по очистке прибрежной территории от строительных обломков так и не успели. Налетел сильный шторм и все это утащило в воду. Именно эти каменные валуны и появляются из воды в период "las mareas vivas de San Agustín", настолько далеко отходит вода.

И конечно же, нам очень хотелось покопать за этими каменными залежами и под горой возле них. А вдруг выскочит из-под катушки что-нибудь интересное!

 

 

Вода отошла быстро, и у нас было всего пару часов на поиск подальше от обычной прибойной полосы. Под ногами было мокро, копать было сложно. Мелкие камни вперемешку с песком поддавались очень тяжело. А на больших камнях вообще нереально было сигналы выкапывать. В наушниках то и дело раздавались высокие мощные звуки, говорящие о предметах из цветного металла под катушкой. Но большинство из них оказывались обычными рыболовными грузилами, хоть и старыми.

 

 

Закон того, что сначала МД ловит более мощный сигнал, и лишь потом более слабый, знают, наверное, все поисковики. Именно так было и у нас на этом месте. После выкапывания больших грузила детектор ловил уже более мелкие цели: более легкие грузики, мусор и монеты разных времен. 

 

 

Tак мы и копались в поте лица все короткое время большого отлива,  Kаждый надеялся на рыжики. Но, видно они были еще глубже, что вполне соответствует обычным принципам затягивания золота в условиях океана. Засасывает его тут, как в болотную топь. Но серебришко старое попалось всем. Кому-то больше, а кому-то меньше. Я принесла домой только обручалочку франковских времен и кусочек от колечка того же периода.

 

 

Конечно же, попались песеты (бывашая ходячка) и евромонеты.

 

 

Грузиков более полутора килограмм. Но копать было очень интересно. Один из сигналов оказался тонким медным и совсем убитым кругляшом. Но уж очень тонким. Закрались у меня тогда несмелые подозрения на что-то средневековое, ведь те времена все монеты чеканили тонюсенькими. Отложила на всякий случай этот кругляш в отдельный кармашек поясной сумки. Дома почистила чуток... Какалик полный, к сожалению. Но под лупой просматриваются остатки каких-то узоров. Долго с ними разбиралась. Снова сказался мой занудный характер в плане определения находок. В итоге нашла информацию о том, что же это было. Оказывается, мне попался совсем затертый камнями счетный жетон. Чеканили такие для Наварры в Нидерландах в 1419-1478 годах. 

 

 

А сейчас туда,  на то каменное место, где мы так и не успели за такой короткий отлив выкопать все сигналы, еще и бульдозер загнали, будут все эти камни убирать. С надеждой ждем, что же нанесет приливами в прибойную полосу после того, как на отливах переворошат мощной техникой все эти древние каменно-песчаные залежи. Однажды уже были похожие работы на пляже. Тогда только и успевали собирать зачетные находки. Может, и на этот раз такое произойдет?

Татьяна Наваррика