Последний день весны
Да, последний день весны запросто мог стать и моим последним днём. Но обо всём по порядку.
Заканчивалась весна (31 мая на календаре), а вместе с ней заканчивался и мой отпуск. Само собой, этот день я просто обязан был посвятить разведке новых мест для поиска - так сказать, создать задел на будущее. Тем более, что благодаря причудам погоды трава нынче шла в рост с изрядным запозданием, и это притом, что дороги давно просохли. Следовательно, добраться можно было до самых труднодоступных урочищ. И не просто добраться, а ещё и полноценно поработать там с металлоискателем.
Отъехал от города чуть ли не на сотню километров по федеральной трассе и ушёл по просёлку ещё километров на пятнадцать-двадцать. Моя «Нивка» бодро прыгала по ухабам, рытвинам и лесовозным колеям: сухо - гоняй не хочу!
Проверил пару небольших, не паханых деревенек, исчезнувших в 60-е годы XX века. Следов деятельности коллег не обнаружил: по крайней мере, в этом году точно никого не было, а вот монетки как раз-таки были. Обычный набор для наших мест XVIII-XX вв. Вполне можно было довольствоваться этими деревнями, наверняка бы не зря время потратил.
Но нет, очень уж мне хотелось исследовать ещё одно место - большую деревню, сгинувшую сразу же после (или во время) ВОВ. Известна она была аж с XVII века, это зафиксировано документально, а такие места мне особенно интересны, ибо велика вероятность, что поселение там существовало и во времена Ивана Грозного. Очень уж мне нравится «грозненская» чешуя! Опять же, если верить прошлогодним снимкам из космоса, частично та деревенька распахана, что является ещё одним плюсом.
И название хорошее - похоже, произошедшее от слова дар (подарок)!
Дорога к деревне насыпная, у нас такие дамбами называют. По подобной технологии во времена СССР много дорог для проезда сельхозтехники понастроили. В основание сдвигались массы грунта, и она получалась приподнятой над естественным уровнем земли.
Кстати, множество расселённых деревень были сдвинуты в эти дамбы. Ну а сегодня никто за состоянием тех дорог не следит, лишь густые заросли кустов и деревьев по краям не позволяют им разрушаться.
Итак, мчу я себе по дороге-дамбе. Ну как мчу - может, километров 40-50. Вижу впереди: вроде как лог пересекает дорогу поперёк. Скорее всего, по этому логу небольшая речушка течёт, обычно в таких местах сделан мост из бетонных плит. На всякий случай сбросил скорость (на счастье!), и мне тут же пришлось резко ударить по тормозам. Провал! Проломлена бетонная плита.
И как раз на той части дороги, по которой я ехал. Костей было бы не собрать. Это, конечно, не горные ущелья, но башку свернуть хватит за глаза.
Остановился где-то в полуметре, если не меньше, от провала, чуть бы быстрее ехал - и хана… "Нивка" в эту ямину улетит, только сосвистит.
Я это к чему так подробно: в нашем деле легко увлечься и слегка выпасть из окружающей действительности. В результате забываешь о том, что находишься вдалеке от мест обитаемых, и следить за твоей безопасностью некому, кроме тебя самого. Как банально это ни прозвучит - нельзя терять бдительности ни на минуту.
А до деревеньки я таки добрался. Местечко оказалось любопытнейшим.
Деревенька Д.
Только включил XP Deus - и сразу сигнал. Я даже засомневался: громкий, чёткий, цветной и совсем неглубоко – кованина? Оказалось, нет, печать гармонного мастера - как я понимаю, бронзовая. Прикольная находка…
В зеркальном отражении.
Монеток тоже покопал - жаль, но на сей раз без чешуи Грозного, да и объездную дорогу нашёл, по которой, в основном, и передвигается сельхозтехника. Так что в следующий раз доберусь туда уже без экстрима.
Но, тем не менее, возвращаться я решил по дамбе, как-то не пришло в голову сразу сделать фото. Ещё и пару местных жителей, из находящегося почти в десятке километров от этого места села, встретил. Они мне и рассказали, что бетонные плиты проломились под лесовозом - что, собственно, нетрудно понять, судя по рассыпанным брёвнам.
Берегите себя и будьте внимательны при выездах на коп!
Д. Нократец
Комментарии
действительно. Бывает так, что люди имеют интересные места на примете, но годами не могут добраться до них из-за коротких отпусков и отсутствия маршрутов
Сдаётся мне, если бы влетел в этот провал, то поломал бы не только Ниву...
Почему же никому в голову не пришло после этого лесовоза дорогу отремонтировать? Кто-то же обязательно туда провалится рано или поздно... удачи и зачетных находок под катушку!
целее будут)
Оставить коммент