«Камни небесные и земные»

Часть 2

 

Древние люди считали, что камни, упавшие с неба, это – экстраординарное событие, а часто и знак божественного провидения. В результате точного анализа первых образцов железного оружия и инструментов, выкованных более чем за 3000 лет до н.э., было установлено, что они изготовлены из очень необычного сплава железа и никеля — метеоритного железа. 

Например, в мифологии скифов есть эпизод с падением орудий труда с неба. Греческий историк Геродот сохранил для нас скифское предание, согласно которому Зевс женился на дочери реки Днепр. От этого брака родился первый человек - Таргитай.

У него было три сына - Липоксай, Арпоксай и Колоксай, которые дали начало трем ветвям скифского народа. При сыновьях Таргитая с неба упали золотые плуг с ярмом, секира и чаша, забрать которые удалось только Колоксаю. Он и стал правителем древней Скифии.

 

kamni-nebesnye-i-zemnye-chast-2-07

Памятник Колоксаю, парк Клебан-Бык, Украина.

 

Думается, здесь тоже не обошлось без «гостей из космоса».

Далее, ожерелья и бусы времени Первой династии в Египте (около 3200 лет до н.э.), найденные на плато Гиза в 1911г. были изготовлены из метеоритного железа!

Падение метеоритов было описано греческими и римскими авторами, такими как Диоген Апполонийский, Плиний Старший и Плутарх. Он сообщали о метеоритах на Крите (1478г. до н.э. и 1168 г. до н.э.), в Беотии (1210 г. до н.э.), на горе Альба (652 г. до н.э.), во Фракии (470 г. до н.э.) и на острове Патмос (465 г. до н.э.). 

В Сирийском городе Эмеса (ныне город Хомс в Сирии) был расположен храм, в котором хранился кусок черного камня конической формы, который древние римляне считали метеоритом. Откуда взялся камень и когда появился, также доподлинно неизвестно. Историк Геродиан, сохранил для нас одну из версий происхождения Черного камня: "Воздвигнут ему громадный храм, украшенный большим количеством золота, серебра и роскошными драгоценными камнями. Он почитается не только местными жителями, но и все соседние варварские сатрапы и цари каждый год щедро посылают богу роскошные посвящения. Там нет, как у эллинов или римлян, никакой сделанной руками человека статуи, передающей образ бога; имеется там некий огромный Камень, снизу закругленный, кончающийся острием, форма у него конусообразная, цвет же черный. Они торжественно заявляют, что он упал с неба, показывают какие-то незначительные выступы и вмятины от удара; они хотят, чтобы это было нерукотворное изображение Солнца — так им хочется видеть".

 

kamni-nebesnye-i-zemnye-chast-2-02

Подобный конический метеоритный камень в музее.

 

От названия культа этого небесного камня произошло даже имя римского императора Элагабала. 14-летний потомственный первосвященник этого храма, благодаря череде династических интриг его бабки и ее деньгам, был провозглашен Императором Рима и стал именоваться Марком Аврелием Антонином Гелиогабалом (218 — 222 г.г. н.э.) (Гелиогабал – от греч. имени божества Гелиос - Солнце).

Сохранилось свидетельство Геродиана о плясках императора вокруг алтаря Эл-Габала под звуки цимбал и барабанов, на которых играли сирийские женщины.

Первым же своим официальным распоряжением Элагабал передал священный метеорит в храм Юпитера в Риме на Капитолийском холме. Это была запоминающаяся процессия: камень, уложенный в роскошный чехол, вышитый золотом, с изображением орлов и звезд с восьмиконечной звездой сверху, указывающей на божественное происхождение, везли на позолоченной квадриге, показывая толпе. Его коническая форма присуща всем метеоритам, которые выжили огненный проход через атмосферу.

Этот сюжет нашел отражение в чеканке монет, на которых юный правитель назван «Непобедимым» и «Верховным Жрецом», «Жрецом Бога-Солнца Эл-Габала».

 

kamni-nebesnye-i-zemnye-chast-2-05

 

На другой монете, выпущенной в Антиохии, изображена триумфальная колесница, запряженная четверкой; лошадей под четырьмя балдахинами, везущая священный конический камень, увенчанный римским орлом.

 

kamni-nebesnye-i-zemnye-chast-2-06

 

После убийства Гелиогабала в 222 г. до н.э. камень был возвращен в Эмесу. Затем его изображение было замечено лишь в 253 году н.э. на исключительно редких монетах Урания Антонина, узурпатора с неясной судьбой и известного, пожалуй, лишь благодаря своим монетам. Он был жрецом Эль-Габала в Эмесе. Камень был разрушен, вероятно, в 4-м веке нашей эры, когда сохранившиеся языческие храмы были превращены в церкви.

Продолжение следует…

Алексей Фоминых