Я - мотокопатель!
Под конец сезона у меня возникло острое желание увеличить кубатуру своего средства мотодвижения. Захотелось драйва и скорости.
Кататься предполагалось вокруг дачи без выезда на трассу (так называемое «короткое плечо»), и выбор мотоциклов ограничивался лишь суммой бюджета. Снова – поиск по сайтам купли-продажи, перечитывание форумов и походы по магазинам.
Так я набрел на относительно новое для России явление, питбайки, легкие кроссовые мотоциклы для закрытых трасс. К тому времени в городе уже появилась пара торговых точек по продаже питбайков и запчастей к ним. Сборка аппаратов производится в Китае, запчасти недорогие и есть в наличии вплоть до двигателей в сборе.
Подобрал модель из разряда эндуро – колеса побольше (переднее - 17, заднее - 14 дюймов), фара головного света и бензобак большой емкости. Объем двигателя 125 куб.см. посчитал оптимальным, так как моты с меньшим объёмом двигателя предназначаются для обучения детей основам кросса, а большая кубатура не предполагает спокойного раскатывания - только спорт, только победа! А у меня из спорта в последнее время было только спортивное ориентирование на местности в поисках хабара…
Заказал я себе Pitster-Pro LX-5 125, и уже через неделю довольный шел забирать новенький, с иголочки, «мопед».
Да, «мопедом» питбайк не является, из документов на него можно получить только чек и сервисную книжку, где четко прописано, что данный аппарат не предназначен для дорог общего пользования и его стихия гоночные трассы, либо, как в моем случае, поля, леса и косогоры.
Перевезя пита на место постоянной дислокации, начал готовить его к суровым испытаниям. Пара баков бензина была изъезжена в обкаточном режиме, просто катался в свое удовольствие по лесным тропкам, не забывая примечать интересные поляны и старые вырубки.
Разница с пятидесятикубовым мопедом была разительной. Скорость набиралась мгновенно, подвеска полностью проглатывала все неровности. Катиться было легко как по гладкому песку, так и по разбитому грейдеру. Байк легко ускорялся при малейшем прибавлении газа, с отрывом переднего колеса. Звук из прямоточного глушителя был, как у полнокубатурного мотоцикла, при перегазовке вылетало пламя – полный драйв!
Неделя прошла в покатушках вокруг дачи, изучении устройства и …ремонте.
Аппарат заглох посредине поля и ни в какую не желал заводиться. Заведение кикстартером – занятие увлекательное, познавательное и согревающее. Полчаса безуспешного прыганья и матюгания в адрес китайских инженеров и членов их семей до седьмого колена результатов не принесло.
Раз, два, три - взяли и потолкали!
При преодолении двух километров бездорожья было сожжено полтысячи калорий и сделаны первые оргвыводы:
- «Китай-хлам!» - теорема, требующая доказательств.
- «Питбайк катить легко даже по грязи» - вес аппарата всего порядка 70 кг, сложно представить степень трудозатрат при толкании по полю двухцентнерового оковалка советских времен .
- «Инструмент всегда нужен» - свечного ключа с собой не оказалось…
В гараже был устроен полный «дестрой», ревизии подвержен пошагово каждый вероятный виновник поломки. Больше всего досталось карбюратору, который в течение часа был трижды удостоен полной переборки. Пит чихал, схватывал на пару секунд и снова глох.
Как всегда, все оказалось проще простого – бракованная свеча. Замена на свечу от именитого производителя решила трабл раз и навсегда, плюс еще одна ушла в запас.
Ну вот, обкатка пройдена, теперь можно задуматься и над более дальними пробегами.
Возникла сложность с размещением инструмента, необходимого в дороге. Кофр прикрутить не к чему, пришлось-таки все сложить в рюкзак. Воздушный фильтр обработал специальной пропиткой и прикрыл дополнительно пластиковой бутылкой. Предполагалось преодоление небольшой, но бурной речки с глубиной брода выше колена.
Октябрьский денек выдался сухим и солнечным, хотя всю неделю была сырость и серость, так любимая русскими поэтами. Дорога не позволяла расслабиться ни на секунду - глиняные колеи, заполненные водой, заставили съехать с дороги и продолжить путь по обочине, где колеса лучше цеплялись за пожухлую траву и камни. Грязевой шлейф взвился позади питбайка. Глина долетала даже до затылка.
Такая поездка сильно выматывала, приходилось ехать в стойке, изредка позволяя себе опустится в седло для отдыха. Многие «засадные» места, где на машине пришлось бы изрядно поработать лопатой и домкратом, просто объезжались. Бензин в баке кончался очень медленно, паспортные 2 л. на 100 км. примерно соответствовали истине (точнее измерить было трудно, одометр отсутствовал наряду с другими приборами). Затекала пятая точка, все-таки питбайк не создан для дальних поездок. Седло узкое и очень жесткое. Его стихия - кольцевые гравийные трассы, с крутыми виражами и трамплинами.
Вот и брод. Вода большая, но дно твердое, галечник. Даю газа и в туче брызг, в свечке, взлетаю на противоположный берег. Мастерство не пропьешь - его еще напить надо, как гласит народная мудрость!
Доезжаю до поля и прячу питбайк в кусты от чужого глаза завидущего - замка зажигания нет, отключается кнопкой.
Собираю прибор, поглядывая по сторонам. Вокруг ни души. Поле давно убрано, конкуренты на «пузотерках» не подберутся, а более экипированные товарищи стараются забраться подальше от города, где есть еще небитые урочища, богатые на находки.
Пашня, разбухшая от осенних дождей, облепляла ноги килограммами хорошо удобренной почвы. Такое отягощение быстро утомляло, хотя находки в виде советской мелочи доставляли некоторое удовольствие.
Быстро собрался и переехал на соседнее поле. Там были убранные овсы, почва песок. Вот тут можно развернуться. Пошли сигналы, в основном, конечно, пробки и проволока.
Но - вот «царица полей» - денга Анны Иоанновны. В неплохом сохране, кстати.
А тут что у нас? Опа! Бородочёс в сохране! До этого попадались лишь обломки.
Предметы быта почему-то всегда приносят больше радости. Особенно в таком состоянии.
Короток осенний день. Трудна обратная дорога. По приезду - обязательная процедура мойки. Протяжка и смазка цепи.
Строю планы на следующие поездки и жду погоды.
Всем удачи и надеюсь, что мой опыт окажется полезным собратьям по хобби.
Евгений Зараменских
Комментарии
и не говори
Оставить коммент