Как я стал копарем-мопедистом

 

В один прекрасный момент передо мной остро встал вопрос, на чем ездить копать. Семейный автомобиль для грязи непригоден, а полный привод семейный бюджет бы не выдержал. Мой выбор пал на китайский мопед, тогда еще не требовавший прав, а соответственно, регистрации и страховки. Походил по магазинам, приценился. По результатам «смотрин» отложил нужную сумму и стал ждать начала копо-сезона.

Долгожданное тепло наконец-то пришло, а вместе с температурой за окном выросли и цены, как всегда неожиданно.

Погоревав немного над магазинскими ценниками, решил поискать счастья на стороне.

Рынок подержанных мопедов открылся мне на просторах Интернета. Чего там только нет: дедушкины «Риги» и «Карпаты», легендарные кировские мотороллеры «Вятка», тульские «Туристы», японоскутеры и, конечно, Китай во всем его разнообразии. Время поджимало, снег растаял, температура продолжала неуклонно подниматься.

Увеличивался и градус сообщений на профильных форумах. Всё! Ждать и выбирать не было больше сил. Выбор пал на «Дельту-Зодиак» - рабочую лошадку ковровской сборки. Честный «полтос» не сулил проблем с гаишниками. Созвонился с хозяином, договорился о встрече, и через несколько часов я стал счастливым обладателем «Конька-горбунка».

 

kopar-na-mopede-01

 

Первые же выезды выявили полное мое неумение ездить по бездорожью и дрянную штатную резину. Второй вопрос решился просто заменой на «злую» кроссовую покрышку, а вот наработку навыков экстремального вождения пришлось совмещать с разведкой столь желанных дальних урочищ.

Рюкзак уже был давно собран. Проверенный короткий «фискарь», милая сердцу «Тёрочка 505», комплект запасных батареек, бутерброды и термос с горячим чаем. Набор копателя был усилен «тяжелой артиллерией» в виде катушки NEL Tornado, взятой специально для разведки незнакомых мест.

Сияло солнце, пели птички. Бак заправлен. Можно выдвигаться.

Мопед резво понес меня по лесной песчаной дорожке. Двигатель работал почти бесшумно, не нарушая общую идиллию. Первым «спецучастком» стала глиняная тропинка вдоль поля. Колеса моментально «замылились». На каждый резкий поворот газа мопед разворачивало боком.

Начались падения. Мне повезло: все кости остались целы, лёгкие ушибы – не в счёт. Вскоре я полностью слился по фактуре красок с местным пейзажем, даже вороны перестали меня бояться. Пашня закончилась, по прошлогодней траве удалось немного разогнаться и даже помыться (на одном из поворотов заскочил в хорошую лужу). Вот и вожделенная точка - урочище. Можно перевести дух и посчитать потери, коими стали обломанный поворотник и вылетевшая из кармана пачка жвачки.

Место, к сожалению, оказалось выбитым. Заросшие по краям ямки коллег-конкурентов были во множестве, хорошо не влетел в какую-нибудь из них на мопеде…

Но в тот день Земляной Дед был щедрым на подарки. Первой находкой в сезоне стала здоровенная… подкова!
Принял это за хороший знак, ведь сезон был еще впереди и меня ждали новые дороги и новые находки.

 

kopar-na-mopede-03

 

Евгений Зараменских