Скорость восстановления и маскировка целей

Часть 1

 

У металлоискателей, которые производили десятилетие назад, была очень ограниченная глубина обнаружения. Поэтому промышленность ориентировалась именно на увеличение глубины. В рекламе каждого металлоискателя обязательно был пункт «большая глубина» (по сравнению с предыдущей версией или другими детекторами). Такая фокусировка на глубине имела место быть на протяжении долгого времени, но сегодня оказалось, что глубина – это всего лишь часть уравнения успешного поиска.

 

Преамбула

 

Большая глубина не всегда автоматически означает, что количество находок или их качество увеличится. Конечно, предполагается, что монеты, ювелирные изделия и артефакты со временем уходят все глубже под землю, но это не всегда так для многих грунтов. Иссохшие почвы, лишенные растительности, например, создают все условия, чтобы предметы оставались на своих местах и никуда не проваливались. Здесь все находки делают в верхнем слое. Существует также физическое ограничение – яму на некоторых грунтах можно вырыть лишь до определенной глубины.

Когда металлоискатель проверяют, обычно в землю закапывают одну цель без других отвлекающих целей рядом. Но в реальности бывает совсем не так, под катушкой могут оказаться две, три и даже более предметов из разных металлов. Когда такое случается, как будет реагировать металлоискатель? Есть два варианта. 

Первый: некоторые приборы воспринимают различные предметы под катушкой как единое целое, ответ в таком случае приходит один. Комбинация из цветной и железной цели часто выдает заниженные цифры VDI. Ответ от нескольких цветных целей часто является кумулятивным: несколько элементов с более низкими цифрами могут выходить на экран как один объект с высокими. С такой подачи, конечно, можно потерять одну или несколько целей, не подозревая, что она вообще была под катушкой не одна.

Второй вариант еще хуже. Он возникает, когда объекты под катушкой находятся на разной глубине. Более приближенные к поверхности цели здесь будут доминировать над глубокими. Это даже слегка шокирует, но неглубоко закопанный мелкий предмет, расположенный в десяти сантиметрах над глубоким и большим, даст сигнал, а вот нижний большой предмет будет проигнорирован. Таким образом, более глубокий предмет будет замаскирован сигналом от неглубокого. 

 

 

Эти два сценария раскрывают нам явление, называемое маскировкой целей, когда желаемые цели пропускаются из-за того, что близко к ним расположены нежелательные. После десятков лет приборного поиска на первый план выходи не глубина, а преодоление вот такой маскировки. И это логично, потому что с развитием технологий мы вплотную подошли ко границе возможностей по глубине, возникающей из-за законов физики. Это значит, что поисковики должны рассмотреть возможность смены приоритетов: не искать на глубине, а сосредоточиться на пропущенных другими поисковиками целях. 

 

Что такое скорость восстановления?

 

Есть несколько терминов, которые определяют, насколько хорошо металлоискатели могут разделять близко расположенные объекты: реактивность, скорость реакции, задержка восстановления и другие. Но самым распространенным термином является скорость восстановления.

Вы можете представить, что цифровой металлоискатель сообщает, что происходит под катушкой и выдает «скриншот» на экран в виде цифр VDI. Для каждого «скриншота», конечно, указывается только одна цифра. А чтобы засечь сразу две цели, детектор должен сделать сразу два «скриншота», по одному на каждую цель. Так вот, скорость восстановления определяет, как быстро детектор может сделать один «скриншот» за другим и сообщить о нескольких предметах, которые находятся близко друг к другу.

Представьте далее, что у вас три разных монеты в пяти сантиметрах одна от другой, всего 15 см. Они все могут находиться под катушкой одновременно. Так что предположим, что нужна всего лишь секунда, чтобы катушка прошла над всеми тремя монетами. Наш воображаемый металлоискатель имеет настраиваемую скорость восстановления со значениями от 1 до 3. Настройка 1 означает, что детектор делает один «скриншот» в секунду, 2 – два моментальных снимка, и 3 – три в секунду.

Вот вы установили на МДскорость восстановления 1 и проводите за одну секунду катушкой над монетами. Первая монета дает приятный сигнал, а две остальные либо игнорируются, либо выдают вместе с первой усредненный сигнал, который будет менее интересным и более неточным. Все это происходит из-за маскировки целей.

Установка скорости восстановления на 2 означает, что детектор сможет делать два «скриншота» в секунду. Теперь первая монета дает полусекундный звуковой сигнал со своими цифрами-показателями. Сигнал от второй монеты игнорируется /усредняется (маскируется). Детектор восстанавливается и выполняет еще одну половину секундного снимка, сообщая о третьей монете с чистым сигналом и цифрами.

Наконец, установка скорости восстановления на 3 создает три коротких, но чистых звуковых сигнала с точными цифрами на все монеты!  Отлично. Так почему бы просто не установить настройку на 3 и забыть о ней?

 

 

В приведенных выше примерах более высокая скорость восстановления напрямую преобразуется в более короткие звуковые ответы. Проблема в том, что при обнаружении очень глубоких целей металлоискатель уже работает с минимальной информацией, поэтому самые глубокие цели имеют тенденцию давать нечеткий слабый сигнал. И очень быстрая скорость восстановления может привести к тому, что этот сигнал не будет слышен вовсе.  

Таким образом, понятно, что более высокие уровни скорости восстановления помогают разделить близко лежащие объекты и сводят к минимуму маскировку целей. Более низкие уровни скорости восстановления помогают услышать более четкие и полные сигналы от глубинных целей. 

Теперь перейдем к преимуществам металлоискателя Minelab Equinox в плане скорости восстановления.

Продолжение следует…