Пять предубеждений, которые ограничивают количество находок

 

Предубеждение — предвзятое мышление, к которому человек начинает притягивать все последующие выводы. Предубеждение можно назвать «ограниченным мышлением», «мышлением в коробке». Единственная вещь, которую я понял четко за свои 30 лет в приборном поиске — это то, что никаких предубеждений у копаря быть не должно. Конечно, это отлично — использовать свой опыт, но загонять себя в рамки и мыслить узко определенно не стоит.

Вот пять предубеждений, которые могут ограничить количество находок.

 

1) Приравнивание одной похожей местности к другой.

 

Иногда это происходит автоматически. «Я ничего не нашел на этом участке поля, значит, и на поле ничего нет». Или: «Вот тут откопал пули, значит там, подальше, тоже будут одни пули». Попытайтесь отбросить такие суждения, и проведите еще час-два на этом поле. Факты показывают, что вы можете найти десять погнутых ложек в одном месте, и пару серебряных монет в таком же, совершенно похожем на первое.

И еще бывает так, что на местности, от которой мы ничего не ожидаем, отыскиваются самые великолепные находки. Не занижайте своих ожиданий!

 

2) Опора только на числа VDI на дисплее металлоискателя.

 

Кстати, именно это отличает опытного поисковика от новичка. Новичок считает, что показатели на экране — это «наше всё», однако это далеко не так. Цифры на дисплее действительно применимы лишь для относительно мелких целей в достаточно незахламленных железным мусором местах. Звук в наушниках — гораздо более надежный показатель. Является ли он четким, когда я провожу катушкой возле предполагаемой цели с разных сторон? Слушайте звуки от хороших целей и запоминайте их! И только потом обращайте внимание на цифры.

 

3) Думать, что глубоко залегающие гвозди — это всегда гвозди.

 

Глубокий сигнал, который вы сбросили со счетов, как гвоздь и решили его не копать, может быть глубоко залегающей монетой или каким-то другим сокровищем. Конечно, вы не можете откапывать каждый глубокий сигнал. Но, когда вы поймали его, посмотрите на глубинометр. Если цифры меняются или «прыгают», нужно присмотреться к цели повнимательнее, и, может быть, стоит ее выкопать.

Некоторые металлоискатели лучше, чем другие, но каждый прибор имеет свои ограничения насчет глубины обнаружения. Особенно когда речь идет о «замаскированных» железным хламом хороших целях. И когда вы обнаруживаете глубокую цель, металлоискатель подает вам непонятный сигнал, и вы решаете копать, а потом обнаруживаете настоящий клад — это самое приятное переживание на поиске.

 

4) Думать, что у вас ничего не получится найти.

 

Однажды я целый год ничего не мог отыскать. Как такое вообще может быть? Я делал правильные вещи: усовершенствовал металлоискатель, купил новую катушку, менял настройки — всё безрезультатно. Там, где другие поисковики за час находили хороший хабар, я оставался с пустыми руками.

Позже я понял, что проблема не в технике и не в плохих местах для поиска. Проблема во мне. Я, как говорится, «накликал» неудачу. Я сам настраивался, что ничего не найду и не смогу найти. И поддерживал в себе это состояние, постоянно себя накручивая. Если у вас такое было, бросайте это дело. Отдохните, наберитесь сил, наполнитесь радостными ожиданиями.

 

5) Думать, что вы лучше других поисковиков.

 

На самом деле, как бы вам ни везло, и какая бы ни была у вас суперсовременная техника, всегда найдется кто-то более опытный и успешный. Но каким образом это влияет на количество находок? Мы склонны думать, что мы уже лучше других поисковиков, и таким образом, начинаем «почивать на лаврах», не совершенствуя свои навыки и не узнавая ничего нового. Или забрасываем тестирование своего металлоискателя, думая, что превосходно разбираемся в его сигналах. А ведь за зиму их можно и подзабыть!

Другой вариант этого предубеждения — думать, что вы лучше других поисковиков из-за того, что у вас лучший металлоискатель. Я должен время от времени напоминать себе, что металлоискатель — это просто инструмент, а находки помогают делать опыт и удача. И я знаю поисковиков, которые, я верю, смогли бы найти клад с простым магнитом, примотанным к ручке метлы.

 

К.Р.