История не одной находки.


Крестьянин не может жить без земли, он её
возделывает, пашет, сеет, жнёт - она кормит его!
А что тянет нас к земле? Нас тянет мотивация!
Мотивация заключается в том, что в земле сокрыт клад.
Земля зовёт нас!
Она зовёт звоном монет, которые мы слышим в наушниках,
которые мы видим цифрами на дисплее наших металлоискателей.
Звон монет отдаётся эхом в нашем
мозге, пока долгими зимними вечерами мы ждём лето...

Произошёл этот случай четыре года назад. Это была середина жаркого июля. День был солнечный и знойный, а в голове крутилась только одна мысль - как бы оказаться поближе к реке, чтобы спастись от парящего зноя и поплюскаться в прохладных водах Золотого Китата. Долго не раздумывая - прыгнул в «Ниву» и помчал... Дорога до излюбленного для купания места - около десяти километров, пролегала через живописные поля и через две заброшенных деревеньки. Всякий раз, проезжая мимо этих мест, всегда вспоминалось сколько «хабара» тут было накопано. Но, как правило, поиск в этих деревнях проходил исключительно ранней весной, потому как чуть позже гигантские сорняки в виде крапивы, чертополоха и репейника неумолимо вставали плотной высокой стеной, не оставляя ни каких возможностей для поиска... Мчусь на «Ниве». В магнитоле играет любимая мелодия, я подпеваю ей. Мимо пролетают полянки, елочки, кресты старого кладбища, березки... В открытое окно врывается тёплыми порывами ветерок вместе с треском кузнечиков и треплет на мне футболку. Всё вокруг благоухает, душа поёт в такт урчанию мотора. Я лечу и лишь только бабочки с мухами оставляют кляксы на лобовом стекле... Вот уже впереди виднеются скалистые, поросшие мхом берега Золотого Китата.


История не одной находки.


Осталось преодолеть брод и поле, на котором после революции исчезла деревенька. А там уж метров двести через лесок до небольшой полянки около реки в окружении берёзок. На фоне окружающего дремучего леса, это местечко выглядит оазисом - короткая густая травка, как ковёр переходит в мелкий песочек с округлыми камушками, и река в солнечных бликах упирается на другой стороне в чёрные отвесные скалы...

«Нива», весело рыча форсированным двигателем, легко преодолевает брод и вгрызаясь в почву протектором внедорожной резины, влетает по крутому берегу на поляну. Проехав метров пятьдесят по высоченному бурьяну, вдруг, оказываюсь на полосе выкошенной травы и давлю в тормоз. Я был удивлён, что какой-то колхозник облюбовал это место, так как до ближайшей жилой деревни было километров около пяти – «Ну неужели для сенокоса не нашлось места ближе и удобнее, чем эти дебри или тут трава такая сочная и вкусная?!». Но, впрочем, размышления быстро сменились практическим интересом - он выкосил окраину бывшей деревеньки, практически за огородами, где мой металлоискатель земли ещё не нюхал. Кладоискательский инстинкт притупил охоту к беспечному времяпрепровождению и одержал верх над желанием понежиться на теплом песочке и охладиться в речке. В один миг был расчехлён мой верный друг - Explorer, который каждый сезон не покидал машины. Шёл второй час поисков. За исключением найденных пары пробок «Мариинского ЛВЗ», в наушниках была гробовая тишина. Солнце беспощадно жарило, пот лил градом, всё, что вокруг летало, жужжало и пищало, уже не стесняясь пробовало меня на вкус... Как, вдруг, в наушниках раздался громкий сигнал. Взбодрившись, с остервенением я начал вскрывать жёсткий дёрн сапёрной лопаткой. То, что я увидел через несколько секунд, было ни что иное, как наконечник стрелы! Я прыгал и бегал по полю, счастью не было предела! Мысли мои были хаотичны - я впервые нашёл предмет археологии. Весь в беспорядочных размышлениях, усталый и изъеденный насекомыми, забыв о цели моего рандеву, я прямым ходом поехал домой.


История не одной находки.


Получилось так, что события в моей жизни не представили мне возможным в последующие два года посетить эту поляну для дальнейших исследований. Переворошив историю родного края, я выяснил откуда взялся этот наконечник. Как оказалось, на соседнем берегу было поселение - стоянка людей «эпохи бронзы». Но моя история на этом не заканчивается. Спустя два года я опять оказался на этой поляне. Была глубокая осень, было холодно. Голые деревья стояли в полном безмолвии, жёлтые листья устилали края поляны - всё выглядело очень уныло.


История не одной находки.
История не одной находки.


За время моего отсутствия колхозник расширил границу своего покоса, освободив от травы прибрежную часть. Достав биорамки, я локализовал перспективное место для поиска площадью восемь на десять метров. Расчихлив Explorer, двинулся на поиски. В течении получаса поисков из мёрзлой земли выковырял две пуговицы с орлами и две копейки последнего императора. Но уже основательно замёрзнув, я направился к машине, небрежно размахивая катушкой над землёй, как, вдруг, меня остановил еле слышный писк прибора. Цифры на дисплее показывали, что попало, хаотично прыгая. Но звук был уверенным хоть и тихим. Сняв дёрн, помахал катушкой - звук стал звонким, цифры перестали прыгать и давали намёк на монету. Из сырой земли я достал ком грязи, от которого шёл сигнал. Начал выдирать из него корни травы, которые буквально его обвили, как коконом. Я подошёл к речке, начал отмывать грязь и остолбенел - на руке у меня лежала пряжка в форме оленя!


История не одной находки.


После, я не раз ходил с металлоискателем в тех окрестностях и были сделаны не менее интересные находки, но это уже другая история...


История не одной находки.


Артемьев А.В.

орфография и пунктуация автора сохранены.