Вавилен.


Никто не знает, что случилось тем летом.


Однажды Вавилен,
Словил некислый тлен.
Как будто он,
Был в хитника влюблен

С ним в доме жил,
Эксплорер сторожил.
А поутру,
Допущен был к ведру.

Камней в ведре
Что блошек в конуре.
Он их хватал,
Покраше выбирал.

И, вот когда
Расстаться им пора,
Он снял ремень,
На честь он бросил тень.

Что под луной,
Порою той ночной,
Он вытворял,
И хитнику шептал?

И хмурит бровь,
Товарищ вновь и вновь,
Про Вавилена сказ,
Услышав в сотый раз.

© ПСХ


Случилось это в стародавние времена… Года три назад.

Был обычный летний день, то ли пятница, то ли суббота, то ли июнь, то ли июль… Короче лето, снега нет, деревья покрылись листвой, птахи швебехчут, солнце греет щеки, лето, в общем.

Вавилен и компания, под завязку загруженные походным снаряжением и поисковой аппаратурой, умчались вдаль на автомобиле, поискать монет и попить алкогольных напитков, куда-то в уральские дебри.

Прибыв на место, команда искателей-копателей оперативно разбила лагерь, наскатертьсамобранили стол, каждый достал из пакета что-то съестное и через две секунды стол уже ломился от разносолов, колбас, сыров и спиртного. Зазвенели бокалы, запиликали «минелабы» и «гарреты», в общем обычный такой выезд и ничто не предвещало беды… Шел подготовительный процесс. Вавилен всегда был открытым человеком, и веселым, в компании его уважали. Его можно было рассмешить и согнутым пальчиком, и детским анекдотом.

- А вот слышали про грибника анекдот, - начал один из товарищей Вавилена, - Пошел мужик в лес по грибы, да и заблудился, шел он и шел, куда глаза глядят, и вышел на полянку где всего один дом стоит, там старичок живет. Спросил грибник у дедушки как ему выбраться из леса. А дед ему и говорит: - Иди сынок через этот лес, за ним конопляное поле, за полем говорящая река…

Настроение у всех было отличное, все гоготали от души, Вавилен, был счастлив.

Пригубив полторашку коньячку, команда, вооружившись металлодетекторами, разбрелась кто куда по полю… Замельтешили катушки, зашаркали по земле лопаты.

Вавилен, прихватил горсть батареек, сунул их в рюкзак, и на секунду застыл у стола, глядя на бутылку минеральной воды на столе и рядом стоящую початую полторашку коньяку. Его рука уверенно рванулась за коньяком, ловким движением он оттопырил край рюкзака, и бутыль тут же скользнула вовнутрь.

Вавилен знал, что часть умершей деревни, о которой здесь напоминал лишь одинокий тополь, располагалась в молодом лесу, именно туда он и устремился.

По началу он «пробежался» по краю лесного массива, и, откопав лишь пару водочных пробок, он решил уйти подальше в лес. В тот момент он еще не знал, что его жизнь и честь теперь под угрозой. Вавилен петлял между сосен и берез, иногда он останавливался на прекур, отхлебывая из пластика, разглядывал находки, пытаясь понять, к какому периоду времени они могли принадлежать.

Так, шаг за шагом он все дальше уходил от лагеря. Спустя какое-то время, Вавилен почувствовал усталость и голод, и решил вернуться к столу, отдохнуть и подкрепиться. Но, не тут то, было, не было видно ни троп, ни своих собственных следов, сигналы в наушниках умолкли уже достаточно давно. Он не мог найти никаких ориентиров, и продвигался все глубже в лес, и шел так еще примерно час, а может быть и более...

Ему стало казаться, что он ходит по кругу, холодок пробежал по спине Вавилена, вдруг стало очень тревожно и на несколько секунд он даже как будто полностью протрезвел. Нужно было принимать решение, попытаться сориентироваться на местности, и хотя бы примерно выбрать направление возврата к лагерю.

Вавилен плюхнулся на задницу, вынул содержимое рюкзака, сделал большой глоток и закурил… Вавилен сидел и вслушивался в молчащий лес в надежде услышать голоса друзей. Он вспомнил тот дурацкий анекдот про грибника, и теперь он уже не казался ему забавным, вокруг только лес и тишина.

Тем временем вечерело. Вавилен стал оглядывать окрестности, и размышлять о том, где бы ему укрыться на ночлег. Внезапно где-то вдали, раздался треск раздавленной ветки, Вавилен вскочил на свои задние конечности и метнулся на тот звук. Пробежав метров 50, он остановился, пытаясь услышать снова «треск надежды». В полумгле он разглядел силуэт скрывшийся за кустарником. Стараясь не создавать много шума, он двинул к кустам. Чуть не доходя до своей цели он остановился. И пока он не привлек внимание незнакомца, он вдруг задумался. – А вдруг это не «свои». Так… Так ааа, откуда тут могут быть люди, ближайший населенный пункт километрах в пятидесяти, это может быть охотник, хм.. пьяный охотник, хм.. может и пальнуть… А может это и не человек… ЁЁмаёё может там медведь или Йети какой?! Вот шляпа, что делать то?!... В этот момент в кустах вжикнула молния и послышался звук льющейся воды… -ФФуууххх, -пронеслось в голове Вавилена, - всё-же человек…

Ок, теперь нужно заговорить с ним, но как-то так, чтобы не испугать его, а то вдруг шмальнет. Вавилен судорожно перебирал в мыслях различные приветствия, но смог выдавить только: - Дяяяденька не стреляйте…

В кустах резко прекратился поток жидкости. – Кто здесь?!...

- ЗЗдддравствуйте. Кажется, я заблудился, - Протянул дрожащим голосом Вавилен.

Незнакомец закончил начатое и застегнул ширинку. Вавилен подкрался к кустам вплотную и стал аккуратно заглядывать за кустарник.

Из-за кустарника вышел незнакомец, по виду мужик лет пятидесяти, обросший густой рыжей бородой, в которой запутались мелкие ветки и обрывки паутин, лицо было морщинистым и явно давно не мытым, одежда больше напоминала лохмотья привокзального бомжа, за спиной свисал огромный совдеповский рюкзак. Вид его был достаточно жутким и брутальным, от чего Вавилен незамедлительно дернулся назад и зацепившись пяткой за корневище плюхнулся на пятую точку.

- Ага, привет, - буркнул незнакомец, - Откуда ты пришел то, в этих лесах давно никто не живет, гиблое тут место.
- Да мы тут монетки ищем. - Вставая и отряхиваясь, заговорил Вавилен. Эта фраза прозвучала крайне нелепо и Вавилен потупил взгляд.
- Какие еще монетки?! Кто тебе их тут положил?
- Ну, старинные монетки всякие, тут рядом урочище одно есть, деревня там была на 20 дворов, мы там лагерь поставили, я решил в лесу поискать, заплутал, и короче не знаю, как вернуться…
- Ты чё, дурак?, - лицо незнакомца скривилось, и тот глянул на Вавилена как бы свысока.
- Да вот смотри, - Вавилен поднял с земли свой «Эксплорер», вынул из сумки пробку и бросил на землю, - Вот видишь, когда металл под катушкой есть, он звук издает, слышишь?
- Хм.. ну да слышу, а золото ищет?
- Ну да, любой металл ищет, - гордо проговорил Вавилен.
- А глубоко ищет ? Метра на два в глубину найдет?
- Конечно, найдет!- выпалил Вавилен. Это конечно была не правда, но в тот момент его разум искал пути к спасению, и, увидев заинтересованность в глазах незнакомца, готов был признать и существование инопланетян, и причастность к убийству Кеннеди.
- Петр, - сказал незнакомец и протянул к Вавилену клешню.
- Вавилен, - уверенно произнес наш герой.
- Так, что за место ты говоришь? Где ваш лагерь?
- Ну, там, поле и одинокий тополь, ручей там, - Вавилен стал вспоминать какие-то особые приметы урочища, но больше ничего не вспомнил…
- Ясно, - сказал Петр, - знаю одно такое место, утром покажу тебе направление куда идти, а сейчас ко мне идем, тут рядом избушка охотничья в пяти минутах.
- Дак может сейчас к нам в лагерь пойдем, у нас спальных мест на всех хватит, угостим тебя ужином горячим.
- Нельзя по этому лесу ночью ходить, можешь под землю провалиться, а можно и человека в лесу встретить, тут с тобой разговаривать никто не станет, каждый участок хозяина имеет, сунут нож в спину и привет.
- Что это за место Петр? Чья тут земля? - у Вавилена пересохло во рту, волосы на спине зашевелились, и казалось, что футболка приподнялась над кожей.
- Скажем так, мы тоже своего рода искатели, земля здешняя богата самоцветами. Люди тут в основном работают нелегально. Если на чужую территорию сунешься, разговор будет короткий, не любят здесь чужаков. Перекопан тут весь лес, яма на яме, по ночнику навернешься в такую яму и никто, тебе не поможет.

Стало уже совсем темно, к счастью до избушки действительно было рукой подать, и через несколько минут Петр и Вавилен уже были в скромном убежище и готовились ко сну. Вавилен любезно угостил Петра коньяком, благо этого добра было еще больше литра, Петр, в свою очередь поделился тушенкой. И, наконец, сыто пьяно, настало время спать. Ночь случилась очень холодной. Места в избушке было не много, на земляном «полу» было присыпано сеном, было пара пеньков в качестве стульев, охапка старых газет, и проржавевшая до дыр печка-буржуйка. Вавилен не был готов к такой ночевке, он вообще был достаточно легко одет. Нужно было спать под одним одеялом с человеком, которого он знал всего пару часов. И после всех этих рассказов, про озлобленных хитников, жуткие мысли разрывали сознание юного натуралиста.

Минуты растягивались в часы, Вавилен отвернулся спиной к своему соседу, и, сжимая одной рукой туловище «Эксплорера», таращил глаза в темноту. В какой-то момент он почувствовал шевеления за своей спиной, и аккуратно повернулся посмотреть, что там происходит. Повернувшись, он остолбенел, обнаружив на себе пристальный взгляд мрачного соседа. В тот момент штаны Вавилена чудом избежали омовения, и Вавилен подумал: - хорошо, что я сегодня практически ни чего не ел. По крайней мере, обойдется без «кирпичей»…

Он резко отвернулся, и с ужасом осознал, что этой ночью спать он не будет. За ночь мужик несколько раз ворочался, и порой очень тесно прижимался, Вавилен в эти моменты крепко сжимал ягодицы, но не отталкивал соседа. В те моменты становилось чуточку теплей.

Спустя, самые ужасные, несколько часов в жизни Вавилена, на улице заиграло солнце. Измотанный и помятый, наш герой был все-же рад, что дожил до утра, и, увидев, что его сосед уже проснулся, быстренько напялил на себя рюкзак схватил прибор и был готов скорей отправиться в путь.

Петр напротив, не суетился. Он спокойно встал и отправился готовить чай:

- Не мельтеши Вавилен, сейчас чаю попьем, и пойдешь, куда ты с пустым брюхом то, тебе часа три топать, а то и больше. Там вон глянь ведерко стоит. Выбери себе, на память.

Вавилен успокоился. И решил во всем соглашаться с Петром. Он нагнулся у ведра и увидел там множество разноцветных камушков.

- Ух-ты, - восхитился Вавилен. – А это драгоценные камни? А это? А тот?
- Ну, не то, чтобы сильно драгоценные, ну на разные цацки пойдет. Если, что понравится - бери, не жалко.

Вавилен взял несколько камней и сунул в карман.

Выпив чаю, Вавилен вышел из избушки, прохладный утренний ветерок теребил его свисающие от недосыпа пухлые веки и слезящиеся глаза. Посмотрев в глубь леса, Вавилен понял, что сам он до лагеря не дойдет.

- Петр, - жалобно заскулил Вавилен,- проводи меня, заплутаю я, сгину в лесу.
- Некогда мне с тобой цацкаться, буркнул Петр, - мне работать нужно, туда иди… - Петр указал направление взмахом руки.
– Как до ручья дойдешь, вверх по течению иди и выйдешь на то поле… Главное, под ноги смотри, ямы тут везде…
- Блин, а если я «коллег» твоих встречу, сам же говорил, шею свернут мне и аминь, ну пожаааалуйста… А я тебе, коньяк отдам, в лагере еще много есть, и еще кое что …

Петр видимо сам понимал что, отпускать Вавилена одного, плохая затея, не подготовленный он и порядки местные суровы.

- Хрен с тобой. Пошли.

На обратном пути, ныне трезвый Вавилен поражался тому как, счастливым образом, он не переломал себе ноги и не погиб смертью храбрых. В лесу действительно было много шурфов, карстовых провалов, волчьих ям и прочих напастей. Видимо вчерашняя «слепость» была вызвана чрезмерными возлияниями, как говорится «пьяному и море по колено». Местами, Петр велел Вавилену идти чуть ли не след в след, кое-где в земле были провалы на несколько метров вглубь. Всю дорогу, Петр расспрашивал об этом чудо приборе, который может искать золото, ему явно хотелось попытать счастье, и поискать золото в здешних лесах и реках. Вавилен в свою очередь рассказывал, о детекторах сделанных специально для старателей, и о том, что якобы он даже слышал о целой артели где-то под Невьянском, занимающейся поиском золота и платины в отвалах. Интерес Петра зашкаливал, правда, узнав стоимость таких аппаратов энтузиазм Петра поугас.

Тем временем в лагере, товарищи Вавилена были взволнованы не на шутку. Звучали разные версии произошедшего, и в основном естественно тревожные. Прочесывание леса не дало результата. Ручей был слишком мал, чтобы в нем утонуть, а лес слишком велик, чтобы в нем найти потерянного.

- Да ничего с ним не случилось, что вы Вавилена не знаете, он же не впервой ночует, хрен знает где, под каким-нибудь корневищем залег и давит щеки. Проспится сам придет. Тем более он «сиську конины» с собой упер. - Успокаивал товарищей один из копарей.
- Ну, так-то мог, конечно, - согласился кто-то – Он в прошлом выезде вырубился на сырой земле, ничем не прикрывался, ему всё лицо и руки комары до костей обглодали, я его в машину запихал на задний диван, он всю ночь буквой зю проспал. Он и в компостной яме заснет, после «литра»…
- Шутки шутками, но нам через 3 часа домой выдвигаться, - продолжил первый.
-Эгееей, -прозвучало вдали, - Я вернулся…

Копатели обернулись на звук и увидели двух человек на другой стороне поляны, вышедших только что из леса. Через минуту Вавилен и его жуткий спутник приблизились к лагерю. Не доходя метров десять до товарищей, Вавилен остановился. Он снял рюкзак, и вытащил из него остатки коньяка. Вавилен молча протянул спутнику бутыль никто не нарушал тишины, друзья Вавилена молча наблюдали за этой сценой. Вавилен вел себя естественно и непринужденно, вроде как ничего и не было, отчего друзья его малость негодовали, ведь еще пару минут назад, они мысленно подбирали слова утешения для родственников Вавилена.

- Ну а теперь, как и обещал, - вскрикнул Вавилен, и его рука скользнула к ширинке, он слегка замешкался, но все-же справился с ремнем, молнией и пуговицей и начал стаскивать с себя штаны…

Лица копателей вытянулись в недоумении, такой фигни не ожидал никто. Немой вопрос был в глазах друзей Вавилена, - Кто этот человек, и что ему пообещал Вавилен?! Лохматый дядька стоял на месте с каменным лицом, он отвернул взгляд и кажется, сам был не рад, что связался с этим искателем монет.

Вавилен сунул руку куда-то в подкладку штанины, пошурудил там, покряхтел, и вынул на свет складной нож.

- Вот нож и коньяк, как и обещал, и спасибо за помощь, Огромное Спасибо!!

После этих махинаций Вавилен натянул штаны обратно.

Как оказалось, карман у Вавилена прохудился и нож скользнул вниз, а так как штанины были надежно заткнуты в берцы, достать его проще было именно таким образом.

Потом конечно все посмеялись, познакомились с Петром, расспросили о погоде и природе, затем распрощались… А Вавилен уставший, но счастливый поведал друзьям историю о своих похождениях.

В завершении хотелось бы пожелать всем кто собирается осваивать незнакомую местность, быть более дальновидными, нежели наш герой. Алкоголь в этом деле не помощник, а злой враг, берегите себя, ну и закапывайте ямки после себя.

«Основано на реальных событиях. Имена изменены».


Вавилен
Вавилен
Вавилен
Вавилен
Вавилен
Вавилен

Корнелюк Иван

орфография и пунктуация автора сохранены.